ГлавнаяТормозная система Porsche

Тормозная система Porsche

Процесс торможения
Тормозная система
Принцип действия тормозной системы Porsche
Контуры тормозной системы
Усилитель тормозного привода
Главный тормозной цилиндр
Тормозная жидкость
Тормозной суппорт
Тормозной диск
Стояночный тормоз
Замена тормозных колодок и дисков
Замена тормозной жидкости

Тормозная система Porsche

Процесс торможения

Тормозная система_Porsche

Во время торможения энергия движения автомобиля преобразуется в тепловую энергию за счет трения тормозных колодок и тормозных дисков.

Энергия движения зависит от масcы и скорости автомобиля. Если масса при неизменной скорости увеличивается в два раза, то это приводит к образованию удвоенной энергии движения.

 

Для того чтобы предотвратить перегрев или даже выход из строя тормозной системы из-за высокой тепловой энергии, важно целенаправленно подавать на тормоза охлаждающий воздух.

Тормозная_система PorscheЭто осуществляется с помощью специальных каналов и спойлеров.

Решающую роль играет также хороший отвод тепла через легкосплавные колеса. Они выполнены таким образом, что при их вращении создается перепад
давления, который подает дополнительный поток охлаждающего воздуха.

Тормозная система

Основными компонентами тормозной системы являются усилитель тормозного привода с тандемным главным тормозным цилиндром, гидравлический блок PSM и дисковые тормоза.

В задние тормоза интегрированы стояночные тормоза.
Тормозная система Porsche_

Тормозная мощность
Замедление

Принцип действия тормозной системы Porsche

Принцип действия тормозной системы

Усиление на педаль (FP) создает силу, действующую на поршень главного тормозного цилиндра (F1). Поршень перемещается на расстояние (s1), подавая при этом тормозную жидкость под давлением (p) в тормозные магистрали.

Давление (p) воздействует на поверхности тормозных поршней и создает силы притяжения (F2)

Поршни перемещаются на расстояние (s2), прижимая тем самым тормозные колодки к тормозному диску.

Контуры тормозной системы

Для того чтобы в случае возможной негерметичности в тормозной системе обеспечить достаточную тормозную мощность. все автомобили Porsche оснащаются двухконтурными тормозными системами.

Контуры имеют черно-белую или диагональную схему.

Тормозная система Porsche

Черно-белая схема

В случае так называемой черно-белой схемы в один контур
объединены тормоза одной и той же оси. Преимуществом этого
варианта является то, что при выходе из строя задних тормозов
эффективный тормоз передних колос обеспечивает замедление
автомобиля. Однако, при выходе из строя передних колес
замедление за счет тормоза задней оси хуже.

Эта схема контуров тормозной системы используется в 944, а
также во всех 911-х моделях.

Диагональная схема

Диагональная схема используется преимущественно в автомобилях
с передним расположением двигателя. Поскольку при этой схеме
задняя ось очень легкая, для обеспечения достаточного замедления
должны тормозиться одно переднее и одно заднее колесо.

Эта схема контуров тормозной системы нашла применение в 924, а
также в 928 без ABS и используется в Cayene.

Усилитель тормозного привода

тормозная система ПоршеДля поддержки усиления ноги водителя автомобили Porsche имеют вакуумный усилитель тормозного привода.

Внутри корпус усилителя делится на две камеры с помощью перемещаемой тарельчатой диафрагмы. Тарельчатая диафрагма за счет пружины перемещается в свое исходное положение. В этом положении в обеих камерах имеется пониженное давление.

Если водитель нажимает на педаль тормоза, то окружающий воздух подается в заднюю камеру и давление в ней повышается. Вследствие повышения давления тарельчатая диафрагма перемещается в направление главного тормозного цилиндра, увеличивая давление, создаваемое при нажатии водителем на педаль.

Информация

Главный тормозной цилиндр

Тормозная система PorscheГлавный тормозной цилиндр преобразует усилие на педаль в гидравлическое давление и после торможения за счет быстрого сброса давления отпускает тормоза.

Кроме того, в соответствии со степенью износа тормозных колодок цилиндр инициирует подачу тормозной жидкости из расширительного бачка.

В двухконтурных тормозных системах используется тандемные главные тормозные цилиндры. Они имеют два расположенных друг за другом поршня и поэтому две камеры давления — по одной для каждого контура.

Тормозная жидкость

Тормозная система Porsche Тормозные жидкости являются рабочей средой для передачи усилия в тормозных системах. Для надежного функционирования тормозов они должны отвечать очень высоким требованием. Эти требования к характеристикам тормозных жидкостей определены в различных, похожих по содержанию нормах |SAE J 1703, FMVS 16, ISO 4925|.

Тормозные жидкости базируются на гликолевом эфире, минеральном масле или силиконе, которые за счет соответствующих присадок приобретают свои свойства.

Равновесная точка кипения

Точка кипения увлажненной жидкости

Тормозной суппорт

В автомобилях Porsche устанавливаются только легкосплавные или алюминиевые моноблочные неподвижные тормозные суппорты.

В этом типе тормозов суппорт неподвижно соединен с подвеской колеса. Поэтому поршни — в отличи от плавающих тормозных суппортов — должны с обеих сторон прижимать колодки к тормозному диску.

Информация

Тормозная система Porsche_

Тормозной диск

Тормозной диск ПоршеТормозной диск свинчен со ступицей колеса. На его поверхность действуют колодки тормозного суппорта, замедляющие его вращение. При этом частично возникают очень высокие температуры.
Для того чтобы предотвратить перегрев тормозной системы и вытекающее из этого снижение эффективности тормозов (уменьшение силы торможения), в автомобилях Porsche используются тормозные диски с внутренней вентиляцией и частично с перфорацией. Они обеспечивают оптимальный отвод тепла и, тем самым, высокую устойчивость тормоза.
Тормозной диск Порше
В спортивных автомобилях серийно
устанавливаются только перфорированные
стальные тормозные диски с радиальными
или эвольвентными вентиляционными каналами.
По сравнению с радиальными каналами
эвольвентные каналы обеспечивают более
эффективный отвод тепла.

 

 

Тормозной диск ПоршеОпционально для всех спортивных автомобилей , а также лдя моделей Cayene S, GTS и Turbo имеется Porsche Ceramic Composite Brake |PCCB| с керамическими тормозными дисками. В 911 GT2 и в Cayene Turbo S эта тормозная система устанавливается серийно.

Преимуществами PCB являются небольшой вес, быстрое срабатывание, высокая устойчивость
к снижению эффективности, отличное срабатывание при влажных условиях, высокий срок службы
и коррозийная стойкость.

С целью достижения максимального эффекта вентиляции охлаждающие каналы второго
поколения тормозных дисков PCCB имеют новую структуру.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз CayenneСтояночный тормоз состоит из двух барабанных тормозов, интегрированных в заднюю тормозную систему. Он активируется независимо от рабочего тормоза и предназначен для предохранения автомобиля от откатывания.

В спортивных автомобилях стояночный тормоз включается с помощью рычага. При этом усилие рычага распределяется на оба барабанных тормоза с помощью балансира и двух тросовых тяг равномерно. Его тормозные колодки разжимаются, блокируя таким образом задние колеса.

В моделях Cayenne стояночный тормоз активируется с помощью педали.

Информация



Похожие статьи

Тормозной диск Порше

Замена тормозных колодок и дисков

Подробнее

Тормозная система Porsche

Замена тормозной жидкости Porsche

Подробнее

Все акции Акции