Macan
Диагностика, обслуживание, ремонт
Технические данные двигателя
Трансмиссия
- Главная передача
- Подвесной модуль
- Коробка передач Porsche Doppelkupplung (PDK)
- Впускной воздуховод
- Воздушный фильтр
- Турбонагнетатель / компрессор
- Интеркулер
- Датчик давления наддува
- Система рециркуляции ПХХ
- Экспансионная система впуска
- Датчик давления для регистрации нагрузки
- Асимметричные ходы клапанов
- Подача вторичного воздуха
- Выхлопная система
Электромеханический усилитель рулевого управления
Передняя и задняя оси
Каркас кузова
Экстерьер
- Гнездо замка капота
- Капот
- Передняя фара
- Задние фонари
- Дизайн задней части кузова
Кондиционер и автономный отопитель
Система помощи водителю
- Система предупреждения о пересечении дорожной разметки
- Парковочный ассистент с камерой заднего вида
- Ассистент смены полосы движения
- Адаптивный круиз-контроль
- Индикатор ограничения скорости
Двигатели V6 трех моделей Macan отличаются чрезвычайно высоким крутящим моментом и большой мощностью.
В автомобиле Macan S Diesel используется известный по моделям Cayenne и Panamera дизельный двигатель V6 TDI с турбонаддувом, оснащенный системой SCR для снижения уровня выбросов отработавших газов.
Разработанный Porsche двигатель с двумя турбонагнетателями, уже используемый в 3,0-литровом варианте в Panamera, также будет использоваться с небольшими изменениями в Macan S и в Macan Turbo в 3,6-литровом варианте.
Macan S Diesel | ||
---|---|---|
Обозначение двигателя | 3,0-литровый дизельный двигатель V6 TDI с турбонаддувом | |
Рабочий объем | см³ | 2967 |
Мощность | кВт (л.с.) | 190 (258) |
Крутящий момент | Нм | 580 |
Разгон до 100 км/ч | с | 6,2 |
Максимальная скорость | км/ч | 226 |
Расход топлива по EU в целом | л | 6,2 |
Масса | кг | 1910 |
Удельная масса согласно DIN | кг/л.с. | 7,4 |
Macan S | ||
---|---|---|
Обозначение двигателя | 3,0-литровый дизельный двигатель V6 с двойным турбонаддувом | |
Рабочий объем | см³ | 2997 |
Мощность | кВт (л.с.) | 250 (340) |
Крутящий момент | Нм | 460 |
Разгон до 100 км/ч | с | 5,5 |
Максимальная скорость | км/ч | 254 |
Расход топлива по EU в целом | л | 8,4 |
Масса | кг | 1880 |
Удельная масса согласно DIN | кг/л.с. | 5,53 |
Macan Turbo | ||
---|---|---|
Обозначение двигателя | 3,6-литровый дизельный двигатель V6 с двойным турбонаддувом | |
Рабочий объем | см³ | 3604 |
Мощность | кВт (л.с.) | 294 (400) |
Крутящий момент | Нм | 550 |
Разгон до 100 км/ч | с | 4,8 |
Максимальная скорость | км/ч | 267 |
Расход топлива по EU в целом | л | 8,5 |
Масса | кг | 1940 |
Удельная масса согласно DIN | кг/л.с. | 4,85 |
Трансмиссия
Porsche Macan серийно оснащается 7-ступенчатой коробкой передач Porsche Doppelkupplung (PDK), а также системой PTM (Porsche Traction Management), включая многодисковую муфту с электронным управлением.
Она обеспечивает активное распределение приводных усилий через вышестоящую систему регулировки динамики движения. Постоянный контроль условий движения с помощью многочисленных датчиков позволяет точнее реагировать на возникающие ситуации.
В Macan приводное усилие всегда подается на заднюю ось, и в зависимости от степени блокировки многодисковой муфты движущий момент передается на переднюю ось — в крайних случаях даже на 100%.
Главная передача
Подвесной модуль
В так называемый подвесной модуль встроены многодисковая муфта и блок управления
Коробка передач Porsche Doppelkupplung (PDK)
Коробка передач Porsche Doppelkupplung (PDK) с ручным режимом переключения с помощью подрулевых лепестков и автоматическим режимом имеет 7 передач. 7-я передача сделана более длинной, благодаря чему уменьшается частота вращения и снижается расход топлива. Максимальная скорость достигается на 6-й передаче. С коробкой передач Porsche Doppelkupplung также возможно движение накатом, позволяющее еще больше снизить расход топлива. Функция движения накатом оптимально адаптируется под соответствующую манеру вождения.
Воздуховод V6 BT
В обоих двигателях V6 с двойным турбонаддувом Macan подача воздуха обеспечивается через двухпоточный впускной воздуховод.
Впускной воздуховод
Всасываемый воздух поступает через решетку радиатора и капот двигателя в оба воздушных фильтра.
Воздушный фильтр
Через воздушные фильтры приточный воздух поступает в компрессор со стороны впуска.
Турбонагнетатель / компрессор
Два турбонагнетателя двигателя с двойным турбонаддувом создают необходимое давление наддува. Перепускные клапаны имеют вакуумный привод.
Интеркулер
Два интеркулера с повышенным КПД обеспечивают достаточно низкий уровень температуры наддувочного воздуха.
Датчик давления наддува
Цифровой датчик давления, расположенный непосредственно перед дроссельной заслонкой, регистрирует давление наддува.
Система рециркуляции ПХХ
ри закрытии дроссельной заслонки уменьшается объем воздуха, проходящего через двигатель, так как оба компрессора вынуждены работать при закрытой дроссельной заслонке. За счет снижения объема воздуха, проходящего через двигатель, а также за счет повышенного сопротивления на компрессорах снижается частота вращения турбины и вместе с ней давление наддува.
При открытии так называемого перепускного клапана (по одному на турбонагнетатель) открывается байпасный канал между стороной впуска и стороной нагнетания компрессора. Компрессор работает на холостом ходу, за счет чего может дольше сохранять свою частоту вращения и быстрее реагирует на
ускорение.
Экспансионная система впуска
В экспансионной системе впуска после дроссельной заслонки установлена перегородка, разделяющая ее на две относящиеся к разным рядам цилиндров камеры.
Поскольку при расширении воздух охлаждается, приточный воздух, охлажденный интеркулерами, дополнительно охлаждается в экспансионной системе впуска. Охлажденная топливовоздушная смесь позволяет еще больше увеличить КПД при воспламенении.
Датчик давления для регистрации нагрузки
Для регистрации нагрузки двигателя на впускном коллекторе находится цифровой датчик давления. Этот датчик служит одновременно и для измерения температуры впускаемого воздуха.
Асимметричные ходы клапанов
Различные ходы двух впускных клапанов создают специальное завихрение воздуха и тем самым обеспечивают оптимальное движение заряда и воспламенения.
В прогретом состоянии в двигателях DFI топливо впрыскивается в цилиндр в необходимом объеме только во время такта впуска. Воспламенение происходит от искры зажигания в конце такта сжигания.
Подача вторичного воздуха
Для снижения содержания оксида углерода и углеводорода в фазе прогрева насос вторичного воздуха подает дополнительный воздух в выхлопную систему перед катализатором.
Содержащийся в воздухе кислород способствует сжиганию отработавших газов, за счет чего высвобождается тепло и быстрее достигается необходимая рабочая температура катализатора для дополнительной обработки отработавших газов.
Зонд перед катализатором
Встроенный в каждый выпускной тракт широкополосный лямбда-зонд LSU измеряет
остаточное содержание кислорода в отработавших газах.
Зонд после катализатора
Лямбда-зонд LSF, расположенный между предкатализатором и главным катализатором,
служит для контроля предкатализатора.
Выхлопная система
Электромеханический усилитель рулевого управления
Электромеханический усилитель рулевого управления уже используется в модельных рядах 911, Boxster и Cayman. Вместо гидравлического насоса здесь используется электродвигатель — и лишь тогда, когда действительно задействуется рулевое управление. Это позволяет экономить энергию и топливо.
Кроме того, точное непосредственное управление делает Macan еще более спортивным.
Через эту систему подруливающие импульсы, поступающие из систем помощи водителю, передаются на рулевое колесо. Так, например, при торможении на дороге с различными коэффициентами трения на левом и правом колесе подается подруливающий импульс в нужном направлении. Это помогает стабилизировать автомобиль. Система предупреждения о пересечении дорожной разметки также подает подруливающий импульс, помогающий оставаться в пределах полосы движения.
В связи с отсутствием гидравлического насоса в конструкцию двигателя были внесены некоторые изменения, например, появился дополнительный направляющий ролик.
Передняя и задняя оси
Модели Macan серийно оснащаются подвеской со стальными пружинами. В качестве опции (у Macan Turbo — в серийной комплектации) стандартная подвеска дооснащается системой регулирования ходовой части Porsche Active Suspension Management (PASM).
Также в качестве опции и в этом сегменте только у Porsche предлагается: пневматическая подвеска с регулированием дорожного просвета и высоты кузова, а также PASM. По сравнению с подвеской на стальных пружинах Macan на 15 мм ниже и отличается улучшенной динамикой движения за счет низкого центра тяжести при столь же высоком уровне комфорта.
По желанию возможны 3 уровня регулировки дорожного просвета:
- уровень для бездорожья (+40 мм, 0-80 км/ч),
- нормальный уровень,
- пониженный уровень (-10 мм).
Для удобной загрузки багажа кромку проема багажника можно опустить на 40 мм по сравнению с нормальным уровнем. Плавная регулировка выполняется с помощью двух кнопок на боковой облицовке багажного отсека справа.
Наведите курсор на активные точки.
Каркас кузова
Благодаря хорошо продуманным мерам по облегчению конструкции удалось не только снизить массу моделей Macan, но и добиться повышенной жесткости кузова.
В случае столкновения действующие силы распределяются по структурам лонжеронов и траверс. Усилия из сверхпрочной стали защищают пассажиров и водителя при боковом столкновении.
На изображении показаны различные стальные элементы кузова, а также капот двигателя, передние крылья и крышка багажника из алюминия.
Экстерьер
Навесные компоненты, в частности передняя и задняя часть кузова, модели Macan Turbo отличаются от Macan S и Macan S Diesel.
Macan Turbo отличается от Macan S не только дизайном освещения, но и передней частью кузова с увеличенными воздухозаборниками и модифицированной кромкой спойлера.
Гнездо замка капота
Капот закрывается двумя замками. Система включает в себя в общей сложности 6 гибких тросов.
Капот
Широкий капот доходит до колесных арок, так что между капотом и крыльями не остается зазора.
Как для максимально низкого расположения капота, так для соответствия строгим требованиям защиты пешеходов с внутренней стороны капота имеется встроенный впуск неотфильтрованного воздуха. Через него приточный воздух поступает в турбонагнетатель в Macan S Diesel и в оба турбонагнетателя в macan S и Macan Turbo.
Передняя фара
Модели Macan оснащаются галогенными головными фарами (Macan S и Macan S Diesel) или в качестве опции биксеноновыми головными фарами с 4-точечным дневным светом, выполненным по светодиодной технологии (серийная комплектация в macan Turbo).
В отличии от Macan S и Macan S Diesel указатели поворота и габаритные огни в Macan Turbo интегрированы в характерные для моделей Turbo C-образные пластины боковых воздухозаборников и выполнены по светодиодной технологии.
Кроме того отличается дизайн встроенных в переднюю часть кузова противотуманных фар, выполненных в модели Macan S и Macan S Diesel по галогенной, а в модели Macan Turbo — по светодиодной технологии.
Задние фонари
Задние фонари выполнены по светодиодной технологии. Горизонтальные задние габаритные огни (красные) представляют собой одновременно указатели поворота (оранжевые), их окружает кольцевой стоп-сигнал.
Дизайн задней части кузова
Модели Macan S и Macan S Diesel оснащаются круглыми сдвоенными выхлопными трубами, а Macan Turbo — сдвоенными трубами трапециевидные выхлопные трубы.
Кондиционер и автономный отопитель
2-зонный климат-контроль с раздельной регулировкой температуры для водителя и переднего пассажира, а также автоматическим управлением режимом рециркуляции, включая датчик качества воздуха и раздельную регулировку количества воздуха со стороны водителя и со стороны переднего пассажира.
3-зонный климат-контроль позволяет, кроме того, охлаждать перчаточный ящик и регулировать температуру в задней части салона.
Новым компонентом кондиционера является внутренний теплообменник, для установки которого требуется специальный инструмент.
Кроме того, для всего моделей Macan предлагается автономный отопитель.
Системы помощи водителю
Система предупреждения о пересечении дорожной разметки
Macan — это первый автомобиль Porsche, в котором используется система предупреждения о пересечении дорожной разметки. Она снимает нагрузку с водителя и таким образом способствует повышению уровня активной безопасности и комфорта вождения.
Как и уже знакомая Вам система предупреждения о сходе с полосы движения, эта система реагирует дорожную разметку с помощью камеры в основании внутреннего зеркала заднего вида. Если распознается непреднамеренное пересечение дорожной разметки,, система возвращает автомобиль на прежнюю полосу движения путем активной корректировки рулевого управления, и на приборной панели появляется соответствующее указание.
Система предупреждения о пересечении дорожной разметки активируется при достижении скорости 60 км/ч. Функция доступна при радиусе поворота более 300 м. При необходимости водитель может легко скорректировать ощутимое для него подруливающее движение. При включении указателя поворота система предупреждения о пересечении дорожной разметки временно отключается. Система включается и выключается нажатием кнопки на центральной консоли.
Парковочный ассистент с камерой заднего вида
Парковочный ассистент с помощью ультразвуковых датчиков в бамперах контролирует расстояние впереди и позади автомобиля. Для предупреждения об угрозе столкновения ассистент подает звуковой сигнал, а на центральном дисплее также графически отображается зона вокруг автомобиля.
Ассистент смены полосы движения
При скорости выше 30 км/ч радарные датчики контролируют зону за автомобилем, а также «мертвую» зону.
Система информирует водителя визуальным сигналом в наружных зеркалах об автомобилях, которые в «мертвой» зоне. система не вмешивается в управление автомобилем и не подает подруливающих импульсов.
Ассистент смены полосы движения отключается кнопкой на двери водителя.
Адаптивный круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль удерживает автомобиль на расстоянии от впереди идущего автомобиля с учетом скорости и предварительно выбранной дистанции.
При необходимости скорость адаптируется вплоть до полной остановки автомобиля. После соответствующей команды водителя автомобиль автоматически продолжает движение с предварительно выбранной дистанцией.
Система активной безопасности Porsche Active Safe дополнительно помогает водителю избежать наезда на препятствие даже при выключенном адаптивном круиз-контроле.
Если фронтальная радарная система регистрирует критическую ситуацию, которая может привести к наезду, происходит предварительное повышение давление в тормозной системе. При нарастании опасности система предупреждает водителя сначала акустическим и визуальным сигналом, затем легким притормаживанием.
Если водитель реагирует на предупреждение и нажимает на педаль тормоза, но недостаточно сильно, система увеличивает давление в тормозной системе с учетом ситуации вплоть до полной остановки автомобиля.
Индикатор ограничения скорости
Система посредством камеры распознает дорожные знаки с ограничением скорости, а также дорожные знаки с запретом обгона и его отмены.
Сведения об ограничении скорости и запрете обгона также отображаются как на цветном дисплее на приборной панели, так и в PCM.
При ограниченном обзоре камеры (например при плохих погодных условиях) используется информация об ограничении скорости, сохраненная в данных навигационной системы.
Обращаем Ваше внимание на изменение и нестабильность цен с 1 марта 2022 года. Просьба уточнять актуальные цены по телефону +7 (495) 740-90-43